Рынок спиртных напитков: неоднозначная динамика

За последние несколько лет российский рынок спиртных напитков показывал положительную динамику.

Основные показатели

Производство данной продукции занимает ключевое место. В последнее время обозначился рост крепкоалкогольной продукции, таких, как водка и коньяк. А сидр, вино и пиво стали производиться в меньших количествах. Среди основных причин можно назвать снижение финансового спроса и некоторые проблемы в производстве.

Анализ рынка спиртных напитков показал, что за последнее время увеличился ввоз импортной продукции, главным образом вина. Такая тенденция обусловлена тем, что западные компании нарастили темпы производства продукта, и у них на складах появилось огромное количество алкогольной продукции. Основные поставщики вина – Италия, Грузия, Украина, Франция. Но ключевые поставки по – прежнему идут из Испании.

За прошлый год импортные поставки пива, если верить исследованиям рынка спиртных напитков, остановились на цифре в 243,5 миллионов литров, а это на 30% большем предыдущего года. Увеличение темпов связано снижением цен на поставляемую продукцию.

По итогам прошлого года показатели импорта водки составили 70%. Основные поставки шли из Белоруссии по сравнительно низким ценам.

Но самыми быстрорастущими алкогольными категориями в последнее время стоит назвать: джин – 59%, ром – 23%, виски – 20%, вермут – 15%, ликер – 13%.

Существенное снижение экспорта

Обзор рынка спиртных напитков показал, что по экспортным поставкам у России наблюдается снижение темпов поставок, исключение составляет водка — 5%. Это обусловлено снижениями темпов внутреннего производства, уменьшением процента отгрузок компаниям Украины.

Основную долю экспорта отводят пиву. Далее идет водка, ее экспортируют в Великобританию, Латвию, Казахстан, Армению.

Конкуренция производителей

Очевидно, что уже давно в алкогольной отрасли присутствует жесткая конкурентная борьба, а потому новым игрокам пробиться на этот рынок практически невозможно. К примеру, лидерами производства в сегменте «водка» можно назвать таких производителей, как Roust, Татспиртпром, Beluga group. На их долю приходится 33% от всего производства. В категории «пиво» лидирующие позиции занимают Хейнекен, Балтика, AB InBev Efes. Они производят до 63% всей продукции ежегодно. В сегменте «вино» выгодное положение заняли компании ООО Мистраль алко, Кубань вино, Контарини Вини э Спуманти СРЛ. Именно эти лидеры производят до 15% всего вина.

Опрос покупателей

Судя по проведенным исследованиям, за последние десять лет потребление алкогольных напитков на душу населения сократилось и сейчас составляет 14 литров на человека. В основном употребляют алкоголь люди от 30 до 45 лет. А популярными у россиян напитками являются вино и шампанское. При этом женщины употребляют больше мужчин. Среди мужчин популярными являются пиво и водка. Любители вина ежемесячно выпивают до 0,5 литров напитка, но есть небольшая часть опрошенных, которые употребляют больше литра. Более 65% употребляют более 2 литров пива ежемесячно, именно такой же процент опрошенных выпивает до полулитра водки за месяц.

Опрос был проведен по поводу затрат на алкогольную продукцию. В среднем за бутылку вина люди отдают 440 рублей, на пиво 95 рублей, а на водку 410 рублей.

В целом эксперты ACG прогнозируют рост данного рыночного сегмента до 10% ежегодно. Но пока можно сделать вывод, что люди стали меньше употреблять алкоголя. Для этого причин предостаточно: законодательные действия властей, снижение уровня жизни и покупательной способности, повышение цены на изделия, а также стремление людей к здоровому образу жизни.

Источник: https://alto-group.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *