Как перестать считать каждую копейку и начать грамотно распоряжаться деньгами

Не секрет, что импульсные покупки поощряются магазинами. Весь маркетинг направлен на то, чтобы покупатель взял товаров больше, чем ему надо. Детские вкусности располагаются около касс, чтобы в ожидании своей очереди родители пополняли корзину незапланированными покупками. И так во всем. Можно ли грамотно рассчитывать бюджет, если в графе “Незапланированные траты” появляются пугающие суммы каждый месяц?

Как правильно считать расходы

Для начала потребуется выбрать и установить любое приложение для подсчета доходов и расходов. Можно завести табличку в Excell, выбор за вами. Первые пару месяцев не стоит пытаться контролировать, куда уходят деньги. Важно именно отслеживать эти процессы, чтобы сформировать привычку вести учет финансам.

Дальше алгоритм работы с расходами будет такой:

  • Распределяем на категории. Здесь полет фантазии не ограничен. Но самое главное — определить, относится ли категория к жизненно необходимым, или ее эту категорию можно ужимать? Можно отмечать комментариями или выделять разными цветами обязательные и необязательные расходы.
  • Отдельно стоит выделить такие категории, которые нельзя не оплачивать — ЖКХ, аренда квартиры или оплата ипотеки, кредитные платежи, страхование жизни и здоровья, автомобиля и так далее.
  • Еще в одну категорию можно выделить крупные покупки — мебель, путевки, оплата курсов или репетиторов.

Ведем учет всех трат, добавляем категории, если появляются новые. Важно в конце каждого месяца получить результат, а именно — на что и какие суммы вы тратите. Если какие-то траты были спонтанными, стоит писать комментарии в таблице.

Оптимизируем расходы

После нескольких месяцев сбора данных, обычно хватает 3-4, становится понятно, где и почему были совершены незапланированные покупки. Для этого и надо писать примечания. Возможно, какая-то статья расходов, напротив, сократится. Например, летом вместо такси и автобусов можно ходить пешком, ездить на самокате. Или обилие подешевевших овощей и фруктов в магазине перевешивают доставку пиццы.

После оценки всех категорий расходов, можно начинать оптимизацию:

  1. Убираем те, без которых можно обойтись. Например, кофе можно не покупать в кафе, а варить дома и брать в термо стакане. И вкус можно подобрать любой, и навык приготовления ароматного напитка прокачать.
  2. Заказываем основные товары в магазинах мелким оптом. Например, в Метро можно взять бытовую химию и мясные продукты, консервацию, крупы и прочее сразу на месяц.
  3. Убираем лишнее. Если среди наибольших расходов значатся регулярный заказ фастфуда, тортик через день или что-то подобное, то смело сокращаем эту статью на 20-30%. Не стоит делать резких движений, приучать себя нужно постепенно. А от таких перемен и здоровье улучшится.

Обязательно нужно добавить графу, в которой будут учитываться оставшиеся после всех расходов деньги. Это та сумма, с которой можно и нужно начинать делать первые вклады и инвестиции. Как именно распределять оставшиеся средства — стоит ли делать вклад в банк или отдать предпочтение покупке акций и облигаций — это тема для отдельной серии статей, с которой стоит ознакомиться.

То, что вы не считаете, вы не контролируете. Это золотое правило, которое касается и финансов. Даже если менять в распределении денег особо ничего не придется, если ваша система расходов и так весьма разумна, финансовый учет — это забота о себе, своем будущем и будущем своих близких. А также возможность планирования, в том числе это хороший способ накопить на мечту!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *